на сайте online

Сейчас 93 гостей онлайн
Нет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПО СОВМЕЩЕННЫМ ПРОФИЛЯМ «ТЕХНОЛОГИЯ», «ИНФОРМАТИКА») (КВАЛИФИКАЦИЯ "БАКАЛАВР")

вступительные экзамены (ЕГЭ): обществознание, русский язык, математика

 

Краткая характеристика

1. Наименование направления подготовки: 050100 "Педагогическое образование"

2. Квалификация (степень) в соответствии со стандартом: бакалавр

3. Профили подготовки: технология и информатика

4. Нормативный срок обучения: 5 лет

5. Возможность обучения по сокращенной программе бакалавриата (профиль - технология): -заочная, 3,5 года
Требования к образованию: среднее профессиональное образование, высшее образование по профилям - технология, педагогика
6.Направление подготовки «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Технология» и «Информатика» удачно сочетает психолого-педагогическое, IT (программист, системный администратор, разработчик мультимедийных продуктов), инженерное и финансово-экономическое направления.
В соответствии с образовательным стандартом, ведется подготовка учителя по двум профилям: технология и информатика, который в отличие от других учителей не только знает, но и многое умеет, что очень важно в реальной жизни. На это направлена вся программа обучения студентов. Кроме того, освоение в процессе обучения в вузе сразу двух профилей-технологии и информатики выгодно отличает нашего выпускника от выпускника, освоившего только один профиль. Получив диплом о высшем образовании, наш выпускник сможет легко сориентироваться в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики, в отличие от выпускников, которые обучались только по одному профилю.
Обучение построено на теоретическом изучении и практическом освоении:
• естественных и технических наук в областях информатики и вычислительной техники, машиностроения, приборостроения, электротехники, радиоэлектроники, сельского хозяйства, транспорта;
• комплекса психологических, педагогических и методических дисциплин, связанных с работой в школьных и внешкольных детских коллективах;
• информатики и программирования, информационных технологий, аудио-, видео- и вычислительной техники, современных средств связи, глобальной сети Internet;
• основ исследовательской и проектной деятельности, технического творчества, изобретательства;
• иностранного языка, философии, истории, культуры, социологии, права и др.;
• основ экономики и предпринимательской деятельности;
• технологий ремесел и промыслов, обработки ткани, приготовления пищи, изготовления изделий из металла, древесины, керамики и др.
Обучение проводится по нескольким направлениям: (выбор осуществляет сам студент):
• Информатика и вычислительная техника;
• техника и техническое творчество;
• моделирование и конструирование электро- и радиотехнических устройств;
• конструирование и моделирование одежды;
• декоративно-прикладное творчество и мастерство.
По окончании учебы выпускники специальности получают диплом о высшем профессиональном образовании и могут работать в образовательных учреждениях любого уровня. Выпускники будут востребованы не только в образовании и научно-исследовательской деятельности, они всегда найдут применение полученным знаниям и умениям в бизнесе, на производстве, сфере услуг.
Выпускники направления подготовки «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Технология» и «Информатика» могут работать в:
• образовательных учреждениях всех уровней - школа, система дополнительного образования, училище, техникум, ВУЗ (педагог, преподаватель, преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения, менеджер образования),
• области IT-технологий (программист, системный администратор, разработчик мультимедийных продуктов),
• предпринимательской сфере (знания, полученные во время учебы, дают возможность самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью с целью получения прибыли - торговля, производство и услуги, создание и продвижение современных IT- продуктов),
• производственной сфере (технологом, мастером, конструктором, инженером),
• финансово-экономической (банковской и консалтинговой) отраслях.
Студенты ежегодно участвуют в работе студенческой научной конференции. Лучшие работы публикуются в научных сборниках. Студенты являются лауреатами и победителями российских и международных конкурсов (Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ, международный конкурс - Будущие АСы компьютерного 3D-моделирования).

7. Описание основной образовательной программы:
Студенты в процессе обучения осваивают следующие дисциплины: История; Философия; Иностранный язык; Экономика образования; Педагогическая риторика; Иностранный язык в профессиональной деятельности; Инноватика; Общая технология; Защита прав интеллектуальной собственности; История техники и технологическая культура; Профессиональная этика; Образовательное право; Информационные технологии в образовании; Основы математической обработки информации; Естественнонаучная картина мира; Системы поиска и обработки информации; Основы системного анализа; Эстетика и дизайн; Основы экологической культуры; Психология; Педагогика; Возрастная анатомия, физиология и гигиена; Основы медицинских знаний и здорового образа жизни; Безопасность жизнедеятельности; Методика обучения предметам; Педагогическая психология; Практикум по подготовке к летней работе с детьми; Технические и аудиовизуальные средства обучения; Современные средства оценивания результатов обучения; Педагогические технологии; Проектирование технологии обучения; Основы творчества и проектной деятельности; Методология образования; Технология профессионального самообразования; Управление образовательными системами; Введение в профессионально-педагогическую специальность; Проектирование средств обучения; Математика; Физика; Химия; Математическая логика; Учебная материальная база предметного обучения; Прикладная механика; Машиноведение; Технология обработки материалов; Технологии современного производства; Электрорадиотехника и электроника; Графика; Основы предпринимательства; Технологический практикум; Проектирование технологии изготовления изделий; Информатика; Программирование; Компьютерный практикум; Компьютерные коммуникации и сети; Мультимедиа; Технология создания Web-страниц; Системы автоматизированного проектирования; Базы данных; Педагогические программные средства; Методика внеклассной работы в системе дополнительного образования; Инновационные технологии в образовании; Методика профессионального самоопределения; Маркетинг в образовании; Моделирование и конструирование технических систем; Моделирование и конструирование декоративно-прикладных изделий; Автомобиль; Кулинария; Технологии предпринимательства; Технологии домоведения; Мастерская технического творчества; Мастерская декоративно-прикладного творчества; Творческая мультимедийная мастерская; Творческая мастерская программирования; Технологии мультимедиа; Технологии программирования; Ремонт и модернизация персональных компьютеров; Основы искусственного интеллекта; Компьютерное моделирование; Основы компьютерной безопасности; Физическая культура; Учебная практика; Педагогическая практика; Производственно-педагогическая практика; Преддипломная практика; Научно-исследовательская работа; Итоговый государственный экзамен; Защита выпускной квалификационной работы.

 

 

Характеристика профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования


Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
• Педагогическая;
• Культурно-просветительская
• Научно-исследовательская.
Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
В области педагогической деятельности:
Изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития.
Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний;
Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
В области культурно-просветительской деятельности:
Изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
Организация культурного пространств;
В области научно-исследовательской деятельности:
Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
Разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
Проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

8.Базами практики является организации, заключившие с ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» соответствующие договора, а именно: МОУ СОШ № 31, 68, 74, 52, 5, 66, 59.
Так же студент может по доверенности после  оформления соответствующего договора самостоятельно выбрать место практики.

9.Студенты могут участвовать и участвуют в:  Международном конкурсе «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» (г. Санкт-Петербург), республиканском конкурсе «Молодой изобретатель Удмуртской Республики» (г. Ижевск), Конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу студентов вузов России, обучающихся по специальности «Технология и предпринимательство» (г. Москва), а также в различных конкурсах на получение грантов на обучение и стажировки в зарубежных университетах (информация на сайте кафедры теории и методики технологического и профессионального образования: www.tmtpo.ru в разделе «Конкурсы»).
10.Международное сотрудничество: заключен договор о творческом сотрудничестве с УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» в лице ректора В.В. Валетова (Республика Беларусь).
11.В настоящее время по кафедре трудятся 13 штатных преподавателей, из общего числа которых 7 имеют степень кандидата наук и 1 – докторскую степень.
12.Для обеспечения высокого качества подготовки созданы специализированные лаборатории, кабинеты, учебные классы, мастерские разнообразной информационно-технологической направленности. Создан вычислительный комплекс с учебными классами для обучения студентов и работы преподавателей, связанный с сетью Internet, лаборатория современных информационно-технологических средств, лаборатории электрорадиотехники, общетехнических дисциплин, обработки материалов, комплекс мастерских, обеспечивающих практическую подготовку будущего учителя технологии и информатики. Cформировано направление декоративно-прикладного творчества. Введена в эксплуатацию новейшая мультимедийная лаборатория (3 корпус, 204 ауд.). Введенная в строй мультимедийная лаборатория отвечает требованиям ГОС ВПО, требованиям работодателей и позволяет проводить теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также практическое обучение в области мультимедиа, информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Мультимедийная лаборатория оснащена:
• двухядерными компьютерами класса Pentium с комплектом телефонных гарнитур и выходом в Internet;
• интерактивной доской на базе приставки eBeam с акустической системой и магнитно-маркерной доской;
•  принтером, копиром, сканером.
2 учебные аудитории, в которых проходят лекционные и практические занятия, оснащены интерактивными досками.
13. Сотрудничество с научными учреждениями:
• учебно-методическое объединение по технологическому образованию учебно-методического объединения вузов по педагогическому образованию (г. Москва)
• АНО Региональный научно-технологический парк "Удмуртия"
• Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Федерального агентства по образованию (МИСиС, Москва)
14. Достижения студентов и выпускников:
•  защита кандидатской диссертации: Причинин А.Е., Титов А.В. (выпускники)
• Решением Экспертной комиссии Международного конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования – 2010» проект «Церковь», представленный Удмуртским госуниверситетом (УдГУ) от кафедры ТМТПО, вошел в число лауреатов и победителей конкурса.
• 2 место в номинации "Студенты" занял студент специальности «Технология и предпринимательство» на республиканском конкурсе «Молодой изобретатель Удмуртской Республики» 2010.
• Учебно-методическое пособие преподавателей кафедры ТМТПО (Галашев В.А., Причинин А.Е. (выпускник) Защита прав интеллектуальной собственности) стало победителем в конкурсе "Лучшие учебно-методические издания УдГУ – 2010".
• Конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу студентов вузов России, обучающихся по специальности «Технология и предпринимательство» (2011):
- выпускная квалификационная работа Иванова С.П. заняла почётное 2 место
- Диплом лауреата конкурса «За практическую значимость проекта» получила выпускная квалификационная работа Батыревой С.С.
Причинин А.Е. (выпусник)-Дипломант 7 Всероссийского конкурса авторских программ по дополнительному образованию, 2006 г.; Победитель Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии – 2007» в номинации «Педагог дополнительного образования», 2007 г.
15. Возможности продолжения образования: Желающие заняться научной работой в дальнейшем могут продолжить образование в магистратуре по педагогическому образованию (профиль “Инновационное педагогическое образование), профессиональному обучению (профиль “Инновационное профессиональное образование) и в аспирантуре (педагогика и психология).
16.Трудоустройство: Выпускники направления подготовки «Педагогическое образование» по совмещенным профилям «Технология» и «Информатика» могут работать в:
• образовательных учреждениях всех уровней – школа, система дополнительного образования, училище, техникум, ВУЗ (педагог, преподаватель, преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения, менеджер образования – в органах управления образованием)
• области IT-технологий (программист, системный администратор, разработчик мультимедийных продуктов)
• предпринимательской сфере (знания, полученные во время учебы, дают возможность самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью с целью получения прибыли – торговля, производство и услуги, создание и продвижение современных IT- продуктов)
• производственной сфере (технологом, мастером, конструктором, инженером)
• финансово-экономической (банковской и консалтинговой) отраслях.

17. Контакты: г. Ижевск, ул. Университетская 1, корпус 3, кабинет 205, 8 (3412) 52-60-72, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , www.tmtpo.ru

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)French (Fr)Udmurtian (CIS)

Объявления

Архив объявлений

Новости сайта

Случайное фото

Опрос

Зачем поступать в магистратуру?
 

Яндекс цитирования

Яндекс для сайта ТМТПО