на сайте online

Сейчас 91 гостей онлайн
Нет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПРОФИЛЬ «ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») (КВАЛИФИКАЦИЯ "МАГИСТР")
 
Приём в магистратуру проводится на конкурсной основе после проведения вступительных испытаний, а именно:
• собеседование для лиц, имеющих высшее образование по направлению (специальности), совпадающему или родственному с направлением магистратуры
• вступительных испытаний (экзамен) для поступающих с других направлений (специальностей) или ВУЗов
 

Краткая характеристика:

1. Наименование направления подготовки: подготовки 050100 Педагогическое образование Название программы: Инновационное педагогическое образование

2. Квалификация (степень) в соответствии со стандартом: магистр

3. Нормативный срок обучения: 2 года

Цель программы, общая характеристика:

Цель программы: подготовка квалифицированных кадров для инновационной образовательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

 

Oбщая характеристика:
Современное российское общество все больше ориентируется на переход от «сырьевой» экономики к высокотехнологичным и наукоемким способам обеспечения динамичного и опережающего развития, на подготовку человека к инновационной высокоэффективной деятельности, на ценности и принципы культуры инновационного общества.

В условиях перехода к постиндустриальному обществу человечество может обеспечить свою устойчивость не столько на основе сохранения и количественного наращивания достигнутого состояния, но, прежде всего, в направлении качественного изменения принципов, приоритетов, некоторых культурных норм, технологий и характера (стиля) жизни и деятельности. Стратегическая ориентация общества на качественное обновление обозначается в развитых странах и в России как инновационное развитие. В определенной мере можно считать, что не только наука, технология, социальные подсистемы становятся инновационными, но и все общество становится инновационным. В таком обществе человек может обрести успех и устойчивость только при наличии у него определенных качеств, адекватных состоянию, проблемам и тенденциям культуры и среды, составляющих и определяющих в совокупности стиль его жизни и деятельности - динамичный, направленный на новизну и перемены.

Значимость такой стратегической ориентации закреплена в приоритетах деятельности России и все в большей степени становится атрибутом общественного сознания.

Если в индустриальном обществе динамика перемен обеспечивалась преимущественно за счет экстенсивной производственной деятельности, то в условия постиндустриального общества динамика перемен обеспечивается за счет интенсивной (инновационной) преобразовательной деятельности. Устойчивость развития человека в современных условиях может быть обеспечена готовностью человека к ускоренному решению непрерывно возникающих социальных, технологических, экономических, экологических, педагогических и иных проблем за счет владения им новыми технологиями. А это, в свою очередь, может быть обеспечено системой образования, ориентированной на формирование саморазвивающейся, самоопределяющейся личности, способной выявлять и прогнозировать проблемы, разрешать их и строить сценарии собственной жизнедеятельности (субъект развития) Усиление неопределенности в преобразовательной (и иной) деятельности должно находить соответствующее отражение в образовательной системе. В условиях информационного детерминизма смена доктрины «образование - преподавание» на доктрину «образование - созидание», - закономерная особенность современных глобальных изменений в образовании. Этот переход позволит снизить негативные последствия, связанные с информационной детерминацией за счет включения в содержание образования не только такого знания, которое не вызывает сомнений («точное» знание), а также непрерывно возникающих проблем и противоречий («незнание», «неточное» знание, неизвестные законы и способы деятельности).

Из этого следует, что становление и развитие инновационного общества с неизбежностью ведет к формированию инновационного образования во всех его подсистемах и на всех уровнях. До начала процесса перехода общества в качественно новое состояние - постиндустриализм - продуктивность обучения обеспечивалась известными в педагогике средствами (методами, формами, технологиями и т.д.).
Поиски направлений, стратегий и механизмов совершенствования образования осуществляются в рамках сложившейся педагогической парадигмы и не ведут к качественному изменению его сущности - результатов, структуры, процесса и средств.
В развитых странах развитие образования непосредственно увязывается с потребностями современного общества, выводящимися (отражающими) из характера и свойств современной культурно-технологической среды, которая интенсивно «информатизируется», «технологизируется» и превращается в глобальное (общечеловеческое) пространство жизни и деятельности. Отмечается, при этом, что между качественными изменениями жизненного пространства людей, их потребностям и условиями самореализации, с одной стороны, и образованием, с другой, имеется хронологический разрыв, величина которого составляет 10-15 лет и продолжает увеличиваться.

В различных философских построениях, культурологических, социологических, а также в психологических и педагогических исследованиях и концепциях все острее обозначается проблема качественного реформирования образовательной системы общества и ее переориентации на подготовку самореализующегося субъекта деятельности, способного к адекватному взаимодействию с возникающей и изменяющейся действительностью.

К числу наиболее известных концепций, подходов, высказываний и идей, направленных на реформирование образования в условиях кризиса цивилизации и образования могут быть отнесены: концепции постиндустриального общества, основанного на знаниях и инновациях (Д. Белл, Э.Тоффлер, З.Бзежинский и др.); гуманизация образования и его ориентация на будущее и на «постматериальные» ценности (Ж.. Аллак, В.Л. Иноземцев, А.М. Новиков, А. Печчеи, Э. Фромм, Ф.Г. Кумбас и др.); образование, построенное на основе прогнозов развития общества, «школа будущего», «школа в социокультурной системе», (Т. Хюсен, Б.С. Гершунский, Ф. Ванискотт и др.); интеграция образовательных систем на межгосударственном уровне и международная координация и управление образованием (ЮНЕСКО); междисциплинарный характер содержания образования (К. Левин, В. Чинанах, Я. Лёфстедт, Г. Войлер и др.); непрерывное образование и образование в течение всей жизни (Э. Фор, Делор и др.). Большое внимание уделяют проблемам образования многие международные организации (ЮНЕСКО, Римский клуб, комиссии ООН и др.), в которых обозначаются общие принципы образования: гибкость и вариативность, преемственность и доступность, многоуровневость и согласованность интересов учебных заведений и производственных фирм, удовлетворение непрофессиональных образовательных потребностей, интеграция формального и неформального образования и др.

Все множество высказываемых и частично реализуемых подходов и идей можно разделить на три группы:
- аналитические суждения о состоянии и проблемах образования, «вскрывающие» недостатки;
- концептуальные идеи и системы высокого уровня обобщения, трудно реализуемые в практике;
- частные новшества, реализуемые в образовательной действительности, но не являющиеся частью единой системы.

Основываясь на этом, в современной системе образования с неизбежностью должна выстраиваться иная образовательная парадигма, которая может быть условно (предварительно) названа как креативно-деятельностная. В этой парадигме ценностно-смысловой идеей является, прежде всего, ориентация: на подготовку человека-творца устойчивой среды и культуры экосистемного типа; на новизну процесса и результата деятельности человека и культуры общества, а не только на традицию; на высшие культурные ценности, а не на ценности «массовой культуры». Креативно-деятельностная парадигма может быть обозначена термином «инновационное образование», которое построено как непрерывно обновляемое (изменяемое) в контексте развития среды и культуры в двух аспектах: 1) непрерывно обновляемые цель, результат и содержание образования; 2) непрерывно обновляемые процесс и средства образования (обучения, воспитания и развития).

Прогрессивные изменения образовательной реальности, приводящие к повышению качества образования, связаны, как правило, с педагогическими инновациями. Эффективность управления инновациями повышается, если менеджер обладает инновационным мышлением и опирается на четкие теоретические положения о сущности новшеств и инноваций, о структурах управления инновационными процессами.

Но не только нужно создать педагогическое новшество. Педагогические новшества, какими бы привлекательными и проработанными они не были, не могут быть освоены без надлежащего управления и организации инновационных процессов. Инициаторы нововведений неизбежно столкнутся с проблемами, порождаемыми нововведениями и вынуждены будут искать пути их решения. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется понимание того, как эти новшества создавать, внедрять, осваивать, сопровождать и оценивать. Вопросы научной поддержки инновационной деятельности в образовании относятся к области педагогической инноватики. Посткризисная экономика, основанная на инновациях, ставит перед системой отечественного образования задачу подготовки кадров, способных к инновационному развитию и образованию в изменяющихся условиях. В современной системе образования потребность в кадрах, непосредственно проектирующих, организующих и координирующих выполнение инновационных проектов, высока. Однако, таких кадров в современной России недостаточно. Образование на современном этапе развития общества представляет собой поле высокой инновационной активности. Широко внедряются новые педагогические технологии, активные методы, формы, средства, приемы обучения. Также разработано несколько подходов к проектированию инновационных педагогических технологий. Однако, в целом проектируемые педагогические технологии имеют низкую инновационность. Как правило, это различные комбинации известных методов, форм, средств и приемов обучения и воспитания. Это во многом связано с тем, что специалисты, занимающиеся инновационной деятельностью в образовании недостаточно подготовлены к такой деятельности, в то время как за рубежом активно проводятся исследования в данном направлении. Магистр педагогического образования по профилю «Инновационное педагогическое образование» будет подготовлен к инновационной деятельности в системе образования.

Oсновные разделы:

1. Культура, наука, образование
2. Основы инновационного образования
3. Информационная образовательная среда
4. Методология теоретического и экспериментального исследования
5. Стратегия и тактика управления образованием
6. Проектирование инновационных процессов в образовании

4. Описание основной образовательной программы:
Магистранты в процессе обучения осваивают следующие дисциплины: История и современные проблемы науки и образования; Методология и методы научного исследования; Философия науки и образования; Математическое моделирование в образовании; Социальная экология; Теоретико-методологические основы инновационного образования; Инновационные технологии в науке и образовании; Информационно-коммуникационные технологии в науке и образовании; Деловой иностранный язык; Психология профессиональной деятельности; Педагогическое прогнозирование и проектирование; Проектирование образовательной среды; Основы системного анализа; Основы управления качеством образования; Системы поиска и анализа информации, защита прав интеллектуальной собственности; Проектирование мультимедийных средств обучения; Проектирование технических средств обучения; Педагогическая антропология; Аксиология педагогического образования; Логика и аргументация в гуманитарных науках; Методы педагогического творчества; Технология самообразования; Педагогические инновации в отечественной и зарубежной школе; Основы бизнес-процессов в педагогическом образовании; Маркетинг в педагогическом образовании; Научно-исследовательская работа; Научно-исследовательская практика; Научно-педагогическая практика; Государственный экзамен; Выпускная квалификационная работа; Мультимедиа в образовании; Современные средства оценивания результатов исследований.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Область профессиональной деятельности магистров: образование, социальная сфера, культура.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
Магистр по направлению подготовки Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью основной образовательной программы магистратуры и видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;
организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области научно-исследовательской деятельности:
анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области управленческой деятельности:
изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;
использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
в области проектной деятельности:
проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;
в области методической деятельности:
изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;
организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;
использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

5. Базами практики является организации, заключившие с ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» соответствующие договора. Магистрант может проходить практику в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет». Так же магистрант может по доверенности после оформления соответствующего договора самостоятельно выбрать место практики.

6. Студенты могут участвовать и участвуют в: Международном конкурсе «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» (г. Санкт-Петербург), республиканском конкурсе «Молодой изобретатель Удмуртской Республики» (г. Ижевск), а также в различных конкурсах на получение грантов на обучение и стажировки в зарубежных университетах (информация на сайте кафедры теории и методики технологического и профессионального образования: www.tmtpo.ru в разделе «Конкурсы»).
7. Международное сотрудничество: заключен договор о творческом сотрудничестве с УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» в лице ректора В.В. Валетова (Республика Беларусь).
8. В учебном процессе задействовано 3 доктора педагогических наук и кандидаты наук. Руководитель программы: Овечкин Владимир Петрович, профессор, профессор кафедры «Теории и методики технологического и профессионального образования»
Овечкин В.П. является одним из ведущих специалистов Удмуртского государственного университета (УдГУ) и достаточно известным ученым России в области школьного и вузовского образования. Его активная трудовая деятельность началась в 1962 году на промышленных предприятиях Ижевска и продолжается с 1987 года в Удмуртском государственном университете на кафедре "Теории и методики технологического и профессионального образования", которая входит в состав Института педагогики, психологии и социальных технологий.
В 1959 году после окончания 7-ми классов сельской школы, поступил в Ижевский индустриальный техникум, который окончил в декабре 1963 года. Во время учебы в техникуме работал фрезеровщиком. С 1964 по 1971 годы был мастером, инженером-технологом, инженером конструктором на предприятиях г. Ижевска - Ижевском механическом заводе и Ижевском машиностроительном заводе (ныне ПО Ижмаш). В 1974 году окончил вечернее отделение Ижевского механического института по специальности "Полигонные установки" и получил квалификацию инженера-механика. С 1975 по 1987 годы занимал должности ведущего инженера, старшего научного сотрудника, начальника научно-исследовательского сектора Ижевского научно-исследовательского технологического института (НИТИ Прогресс).
Деятельность Овечкина В.П. в производственной области отличается высокой творческой продуктивностью - разработаны и внедрены инструменты, приспособления, промышленное оборудование, способы и процессы, позволяющие улучшить качество, главным образом, изделий оборонной промышленности, а также уменьшить затраты труда при их изготовлении за счет механизации и автоматизации процессов ручной обработки этих изделий. Он является автором нескольких рационализаторских предложений, 30 изобретений, часть из которых внедрена и принесла значительный эффект, и 25 опубликованных статей и тезисов докладов. В 1979 году Овечкин В.П. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему "Исследование процесса гидроабразивной обработки отверстий". Эта научно-исследовательская работа направлена на повышение эффективности и улучшение качества поверхностей высокоточных отверстий стрелкового оружия и изделий специального назначения. Его работа неоднократно отмечалась благодарностями, премиями, почетными грамотами и дипломами. Награжден Серебряной медалью ВДНХ СССР.
Большой опыт производственной и научно-исследовательской работы в промышленности явился хорошей базой для учебной, учебно-методической и научной деятельности в области образования. В 1987 году Овечкин В.П. приступил к работе в Удмуртском государственном университете на кафедре "Общетехнических дисциплин" по приглашению его первого ректора - Шульги Б.Н. В УдГУ Овечкин В.П. занимал должности старшего преподавателя, доцента, старшего научного сотрудника, профессора, заведующего кафедрой. В настоящее время Овечкин В.П. является профессором кафедры "Теории и методики технологического и профессионального образования".
Под руководством Шульги Б.Н., а затем Овечкина В.П. сформировался творческий и инициативный профессорско-преподавательский состав кафедры, который более чем наполовину состоит из молодых преподавателей, проявляющих себя в учебной и исследовательской сферах деятельности. Ежегодно публикуется несколько десятков статей, учебно-методических материалов, организуются студенческие научные конференции, проводятся внеучебные студенческие мероприятия и др., что способствует повышению качества подготовки выпускников, становлению их устойчивой жизни и деятельности после окончания вуза.
При непосредственном активном участии Овечкина В.П. происходило формирование новой для классического университета специальности "Общетехнические дисциплины и труд", выпускникам которой присваивалась квалификация учителя трудового обучения. Разработан и постоянно совершенствовался учебный план, учебные программы, учебно-методические материалы, в том числе по новым дисциплинам и спецкурсам. Проводилась методическая и научная работа, укреплялись связи с образовательными учреждениями, формировалась материально-техническая база.
Овечкиным В.П. разработаны и реализуются такие учебные дисциплины, как "Проектирование технических систем", "Моделирование технических систем", "Технология изготовления изделий", "Современная технологическая культура", "Основы творчества и проектной деятельности", "Общая технология", "Проектирование педагогической технологии", "Методология технологического образования". Совместно с преподавателями кафедры разработаны методические рекомендации и требования по курсовому и дипломному проектированию, по подготовке к государственному экзамену, которые в совокупности с другими исследованиями и разработками определяют концептуальную основу подготовки студентов в УдГУ по этой специальности и во многом отличаются от подходов, принятых в других вузах.
С 1993 года после введения в базисный учебный план российской школы образовательной области "Технология" (вместо трудового обучения) специальность "Общетехнические дисциплины и труд" преобразована в "Технологию и предпринимательство". При этом научно-исследовательская и учебно-методическая работа кафедры заметно интенсифицировалась. Овечкиным В.П. при участии сотрудников кафедры получены следующие научные результаты. Выявлены противоречия и причины кризисного состояния системы трудового обучения; выявлены особенности и закономерности развития преобразовательных систем (техногенной среды); построена модель субъекта устойчивого культурно-технологического развития самого себя и среды своей жизнедеятельности; исследованы возможности и условия создания понятийно-терминологической системы, разработан словарь базовых терминов технологического образования; оптимизирована структура технологии проектной деятельности с использованием моделей и принципов системного анализа и методов активизации творческого мышления; разработана учебная программа дисциплины "Общая технология" и экспериментальный учебник; разработано и внедрено программно-методическое обеспечение технологического образования (учащихся и студентов) и дидактическая система подготовки учителя технологии и предпринимательства в Удмуртском государственном университете; созданы теоретико-методологические основы проектирования содержания технологического образования в условиях перехода общества к постиндустриальному этапу развития.
Эти результаты составили основу теории (концепции) проектирования содержания технологического образования учащихся, которая представлена в форме монографии ("Содержание технологического образования: основания, принципы, условия проектирования. М.-Ижвеск: НИЦ РХД, 2005. 220 с."), а также докторской диссертации на тему "Теоретико-методологические основы проектирования содержания технологического образования учащихся", которая защищена в декабре 2006 года. Цель технологического образования определена как подготовка учащегося в качестве субъекта устойчивого культурно-технологического развития самого себя и среды своей жизнедеятельности в современном изменяющемся мире. Результаты исследования обсуждались на международных и российских научных, методологических и научно-практических конференциях (1991-2005 гг.), нашли отражение в двух научно-исследовательских проектах Министерства образования РФ (1998-2000 г.) и более 140 публикациях. Одна из работ в 2009 году стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу, проведенного Фондом развития отечественного образования. Результаты исследований (учебные планы, программы учебных курсов, учебные пособия, учебно-методические и научно-практические материалы и рекомендации) внедрены в практику работы института психологии, педагогики и социальных технологий Удмуртского государственного университета, общеобразовательных школ г. Ижевска, кафедры профессионального и технологического образования РИПКРО Удмуртской республики и легли в основу разработанной и реализуемой "Программы развития и внедрения системы непрерывного технологического образования и профессиональной подготовки учащихся в учреждениях Удмуртской Республики" (1999).
Результаты исследований включены также в: "Концепцию формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе" России и Беларуси, "Концепцию содержания образовательной области "Технология", "Концепцию содержания образования по черчению и графике", "Обязательный минимум содержания образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования" и "Требования к уровню подготовки выпускника образовательной школы (раздел "Технология")", которые приняты в качестве официальных документов МОиН РФ. В течение ряда лет Овечкин В.П. в составе Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) при Министерстве образования РФ участвовал в разработке проекта содержания общего среднего образования, в том числе для 12-летней школы. В 2005 году Овечкин В.П. награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ "за значительные успехи в совершенствовании учебного процесса, повышение качества подготовки специалистов высшей квалификации". В 2008 году Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Минобрнауки РФ присвоила ему ученое звание профессора.
В течение последних 15 лет Овечкин В.П.: является членом Учебно-методической комиссии по технологии и предпринимательству УМО по педагогическому образованию Минобрнауки РФ; членом Ученого совета Института педагогики, психологии и социальных технологий; членом Ученого совета Ижевского филиала Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Федерального агентства по образованию; с 2010 года включен в состав межрегионального Диссертационного совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций в области образования при Удмуртском государственном университете.
Результаты научной и учебно-методической деятельности Овечкина В.П. явились основанием исследования и разработки концепции инновационного образования как актуальной парадигмы современного этапа развития общества. Эти исследования проводятся в составе одного из приоритетных направлений развития Удмуртского государственного университета "Аксиологическое моделирование инновационного образования в нестационарной культурно-технологической среде". Исследование проводится на кафедре "Теория и методика технологического и профессионального образования" с участием других кафедр университета, трех учреждений высшего профессионального образования России и зарубежных научно-образовательных учреждений (Беларусь, Казахстан).
9. Для обеспечения высокого качества подготовки созданы специализированные лаборатории, кабинеты, учебные классы, мастерские разнообразной информационно-технологической направленности. Создан вычислительный комплекс с учебными классами для обучения студентов и работы преподавателей, связанный с сетью Internet, лаборатория современных информационно-технологических средств, лаборатории электрорадиотехники, общетехнических дисциплин, обработки материалов, комплекс мастерских, обеспечивающих практическую подготовку будущего учителя. Cформировано направление декоративно-прикладного творчества. Введена в эксплуатацию новейшая мультимедийная лаборатория (3 корпус, 204 ауд.). Введенная в строй мультимедийная лаборатория отвечает требованиям ГОС ВПО, требованиям работодателей и позволяет проводить теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также практическое обучение в области мультимедиа, информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Мультимедийная лаборатория оснащена:
• двухядерными компьютерами класса Pentium с комплектом телефонных гарнитур и выходом в Internet;
• интерактивной доской на базе приставки eBeam с акустической системой и магнитно-маркерной доской;
• принтером, копиром, сканером.
2 учебные аудитории оснащены интерактивными досками.
10. Сотрудничество с научными учреждениями:
• Учебно-методическое объединение по профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург)
• учебно-методическое объединение по технологическому образованию учебно-методического объединения вузов по педагогическому образованию (г. Москва)
• АНО Региональный научно-технологический парк "Удмуртия"
• Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Федерального агентства по образованию (МИСиС, Москва)
Возможности продолжения образования: успешно закончив курс обучения и защитив магистерскую диссертацию, выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре. Темы научных исследований:

1. Педагогическое прогнозирование
2. Педагогические инновации в зарубежной общеобразовательной школе
3. Моделирование инновационных процессов в образовании
4. Инновационная педагогическая культура
5. Инфраструктура инновационной образовательной деятельности
6. Инновации в образовании: методология, теория, практика
7. Методология и теория образования в условиях нестационарной реальности
8. Аксиологическое моделирование инновационного образования в нестационарной культурно-технологической среде
11. Трудоустройство: общеобразовательные учреждения различного типа, учреждения дополнительного образования, органы управления образованием, руководителями и организаторами инновационной образовательной деятельности, а также осуществлять индивидуальную инновационную образовательную деятельность.
12. Контакты: г. Ижевск, ул. Университетская 1, корпус 3, кабинет 205, 8 (3412) 52-60-72, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , www.tmtpo.ru

 
Russian (CIS)English (United Kingdom)French (Fr)Udmurtian (CIS)

Объявления

Архив объявлений

Новости сайта

Случайное фото

Опрос

Зачем поступать в магистратуру?
 

Яндекс цитирования

Яндекс для сайта ТМТПО