С целью формирования интереса к учебной и профессиональной деятельности, привлечения талантливой молодежи к научно-исследовательскому творчеству в ИППСТ, на кафедре ТМТПО проводится студенческая олимпиада по специальности "Профессиональное обучение".
Участники олимпиады: К участию в олимпиаде приглашаются студенты 3, 4, 5 курсов названной специальности и все желающие.
Время и форма проведения: Олимпиада проводится в два тура: I тур - с 15.12.10 по 22.12.10 заочная форма II тур - с 7.02.11 по 14.02.11 в очной форме
Содержание студенческой олимпиады
Студенческая олимпиада по профессиональной педагогике состоит из двух этапов проектировочного и теоретического. Проектировочный этап: Участники олимпиады разрабатывают в качестве домашнего задания проект урока (или системы уроков) теоретического или производственного обучения. Целью урока (уроков) является формирование конкретной (выбранной участником) компетенции, указанной в стандарте той специальности, по которой предполагается обучение. Предмет и тема урока (уроков) определяется самостоятельно участником олимпиады. Основные требования к проекту урока (уроков): 1)инновационность подходов к организации педагогического процесса 2)диагностичность целей 3)направленность на формирование компетенции 4)использование интерактивных методов обучения 5)новизна средств обучения 6)наглядность (наличие иллюстративных материалов) 7)завершенность урока Проект урока предоставляется на кафедру ТМТПО в бумажном варианте не позднее 25.12.10. на формате А4. Теоретический этап: Теоретический этап предполагает выполнение студентами заданий по учебным дисциплинам "Психология" и "Общая и профессиональная педагогика". Задание по психологии представляет собой анализ визуального (анимационного или кинематографического) ряда с целью выявления у студентов умения апплицировать теоретические знания к возможным реальным ситуациям. Критерии оценки задания: владение понятийно-терминологическим аппаратом психологической науки, наличие в аналитическом описании психологической аргументации, адекватность соответствия описания заданной психологической схеме (личностные характеристики персонажей, феномены межличностных отношений, эмоциональные проявления персонажей и их мотивация). Представленные тестами задания по общей и профессиональной педагогике охватывают основные разделы педагогики (историю предмета, профессионально-педагогические понятия и категории, теорию профессионального воспитания, педагогический процесс, педагогический менеджмент и т.д.).
Рекомендуемый учебник для подготовки: Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Под. ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. 368с.
Проверка заданий и подведение итогов теоретического этапа осуществляется жюри ИППСТ.
|