There are no translations available.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПРОФИЛЬ ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА) (КВАЛИФИКАЦИЯ "БАКАЛАВР")
вступительные экзамены (ЕГЭ): информатика, русский язык, математика
Краткая характеристика:
1. Наименование направления подготовки: «Профессиональное обучение» 2. Квалификация (степень) в соответствии со стандартом: бакалавр 3. Профиль подготовки: информатика и вычислительная техника 4. Нормативный срок обучения: 4 года 5. Возможность обучения по сокращенной программе бакалавриата (информатика и вычислительная техника): -заочная, 3,5 года Требование к образованию: среднее профессиональное образование или высшее образование, по профилю-психолого-педагогический
6. Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное (практи¬ческое) обучение по группам родственных профессий в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий, основанное на сочетании практического обучения с произ¬водительным трудом при использовании передовых информационных технологий, внедрении их в процесс обучения. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ори¬ентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества лич¬ности современного рабочего. Организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образо¬вания в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Данное направление подготовки реализуется в Удмуртской республике только в Удмуртском государственном университете. Востребованность образовательной системы в выпускниках по данному профилю очень высока. По окончании учебы выпускники получают диплом о высшем профессиональном образовании и могут работать в образовательных учреждениях любого уровня. Выпускники будут востребованы не только в образовании и научно-исследовательской деятельности, они всегда найдут применение полученным знаниям и умениям в бизнесе, на производстве, сфере услуг.
7. Описание основной образовательной программы: Студенты в процессе обучения осваивают следующие дисциплины: История; Философия; Иностранный язык; Экономическая теория; Общая психология; Иностранный язык в профессиональной деятельности; Прикладная экономика; Инноватика; Общая технология; Защита прав интеллектуальной собственности; История техники и технологическая культура; Педагогическая риторика; Профессиональная этика; Образовательное право; Культурология; Основы биржевых технологий; Математика; Физика; Химия; Информатика; Экология; Основы творчества и проектной деятельности; Системы поиска и обработки информации; Основы системного анализа; Возрастная физиология и психофизиология; Технология создания Web-страниц; Программирование; Мультимедиа; Системы автоматизированного проектирования; Базы данных; Компьютерные коммуникации и сети; Математическая логика; Технологии мультимедиа; Технологии программирования; Эстетика и дизайн; Графика; Естественнонаучная картина мира; Основы математической обработки информации; Введение в профессионально-педагогическую специальность; Психология профессионального образования; Философия и история образования; Общая и профессиональная педагогика; Методика воспитательной работы; Педагогические технологии; Методика профессионального обучения; Современные средства оценивания результатов обучения; Методология образования; Проектирование технологии обучения; Безопасность жизнедеятельности; Технические и аудиовизуальные средства обучения; Информационные технологии в образовании; Технология профессионального самообразования; Управление образовательными системами; Маркетинг в образовании; Проектирование средств обучения; Практическое (производственное) обучение; Учебная материальная база профессионального обучения; Методика преподавания информационных технологий; Педагогические программные средства; Творческая мультимедийная мастерская; Творческая мастерская программирования; Инновационные технологии в образовании; Методика профессионального самоопределения; Ремонт и модернизация персональных компьютеров; Основы искусственного интеллекта; Компьютерное моделирование; Основы компьютерной безопасности; Физическая культура; Квалификационная практика по рабочей профессии (Учебная); Производственно-педагогическая практика; Преддипломная практика; Итоговый государственный экзамен; Защита выпускной квалификационной работы
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения. Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров являются участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения. Бакалавр по направлению подготовки Профессиональное обучение готовится к следующим видам профессиональной деятельности: • учебно-профессиональная; • научно-исследовательская; • образовательно-проектировочная; • организационно-технологическая; • обучение по рабочей профессии. Бакалавр по направлению подготовки Профессиональное обучение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: учебно-профессиональная деятельность: определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики; развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста); планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов); организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов; анализ профессионально-педагогических ситуаций; воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; научно-исследовательская: участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов); организация учебно-исследовательской работы обучающихся; создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов); образовательно-проектировочная: проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач; прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности; конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов); проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов); разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов); проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов); проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов); проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением; проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов); организационно-технологическая: организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся; анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях; организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов); эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования; использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов); реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях; обучение по рабочей профессии: определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов; использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии; формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня; организация производительного труда обучаемых.
8. Базами практики является организации, заключившие с ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» соответствующие договора, а именно: ГОУ НПО «Промышленно-финансовый лицей №22», ГОУ НПО «Машиностроительный лицей №8». Студент может проходить практику в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет». Так же студент может по доверенности после оформления соответствующего договора самостоятельно выбрать место практики.
9. Студенты могут участвовать и участвуют в: Международном конкурсе «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» (г. Санкт-Петербург), Конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу студентов вузов России, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» (г. Екатеринбург), Всероссийской Студенческой Олимпиаде по специальности "Профессиональное обучение" (г. Челябинск), а также в различных конкурсах на получение грантов на обучение и стажировки в зарубежных университетах (информация на сайте кафедры теории и методики технологического и профессионального образования: www.tmtpo.ru в разделе «Конкурсы»).
10. Международное сотрудничество: заключен договор о творческом сотрудничестве с УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» в лице ректора В.В. Валетова (Республика Беларусь).
11. В настоящее время по кафедре трудятся 13 штатных преподавателей, из общего числа которых 7 имеют степень кандидата наук и 1 - докторскую степень.
12. Материальное обеспечение: 2 компьютерных класса с выходом в Internet. Введена в эксплуатацию новейшая мультимедийная лаборатория (3 корпус, 204 ауд.). Введенная в строй мультимедийная лаборатория отвечает требованиям ГОС ВПО, требованиям работодателей и позволяет проводить теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также практическое обучение в области мультимедиа, информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий. Мультимедийная лаборатория оснащена: • двухядерными компьютерами класса Pentium с комплектом телефонных гарнитур и выходом в Internet; • интерактивной доской на базе приставки eBeam с акустической системой и магнитно-маркерной доской; • принтером, копиром, сканером. 2 учебные аудитории, оснащенные интерактивными досками. 13. Сотрудничество с научными учреждениями: • Учебно-методическое объединение по профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург) • АНО Региональный научно-технологический парк "Удмуртия" • Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Федерального агентства по образованию (МИСиС, Москва)
14. Достижения студентов и выпускников: • студент специальности «Профессиональное обучение» Егор Ижболдин был удостоен носить гордое звание «СТУДЕНТ ГОДА 2009». • Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по специальности 050501 Профессиональное обучение: - выпускная квалификационная работа Абашева Андрея Шамилевича заняла 3 место. • Решением Экспертной комиссии Международного конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования - 2010» проект «Церковь», представленный Удмуртским госуниверситетом (УдГУ) от кафедры ТМТПО, вошел в число лауреатов и победителей конкурса. 15. Возможности продолжения образования: Желающие заняться научной работой в дальнейшем могут продолжить образование в магистратуре по педагогическому образованию (профиль "Инновационное педагогическое образование), профессиональному обучению (профиль "Инновационное профессиональное образование) и в аспирантуре (педагогика и психология). 16. Трудоустройство: система начального, среднего и высшего профессионального образования, органы управления образованием, руководители и организаторы профессионально-педагогической деятельности, осуществлять индивидуальную образовательную деятельность, а также в области IT-технологий (программист, системный администратор, разработчик мультимедийных продуктов). 17. Контакты: г. Ижевск, ул. Университетская 1, корпус 3, кабинет 205, 8 (3412) 52-60-72, e-mail:
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
, www.tmtpo.ru
|